Если ты, читатель, хоть немного углублялся в часовую индустрию, то для тебя совсем не секрет, что именитые часовые бренды обладают богатой историей, проходящей через века. Их часы сделаны из дорогостоящих материалов, имеют ограниченный выпуск и прочие уникальные атрибуты. Но что, если я расскажу тебе о удивительном феномене часового бизнеса, по имени Ришар Милль?
В бутике средняя стоимость часов от бренда Richard Mille составляет 200 тысяч долларов. За эти деньги можно купить пару Ролексов, несколько Омег, Бреге, и какой-нибудь средненький Патек Филипп. И вот вы уже обладатель неплохой часовой коллекции под любой стиль одежды. Каждые из часов будут обладать вековой историей и философией каждого из брендов.
Так почему же Richard Mille стоит таких сумасшедших денег? Бренд официально начал свое существование в 2001 году и имеет историю всего в несколько десятилетий. На это есть несколько причин.
Концепция
Во-первых, это крайне своеобразная концепция. Сам основатель заявлял, что цена его изделий не будет зависеть от используемого материала. К примеру, титановые варианты без драгоценных камней могут быть гораздо дороже, чем хронометры из розового золота высшей пробы, украшенные бриллиантами. Это действительно уникальный подход, в котором подчеркивается культ бесценных идей, стоящих гораздо дороже, чем материалы для их воплощения. Это именно тот случай, когда покупатель платит за бренд, уникальность и человеческий труд. А не переплачивает за бездушные куски металла.
Технология
Во-вторых, это использование самых сложных технологий. Самый яркий пример: Сэндвич-образный чехол для часов. Чехол является отличительным признаком бренда. Даже с современным развитием производства этот «признак» трудно производить.
Инновации
В-третьих, бренд одним из первых решился на использование инновационных металлов и сплавов, которые применяются для изготовления космических ракет, гоночных яхт и болидов Формулы-1. Часы начали выполнять только из таких материалов и это был полностью оправданный риск, несмотря на то, что никто не был знаком с тем, как поведут себя эти материалы в повседневной носке.
Маркетинг
Ну и главная из причин — крайне агрессивный маркетинг бренда. Часы, что называется, оказались в нужное время в нужном месте. В эпоху социальных сетей и интернета, Ришар Милль решился на самые авангардные методы рекламы своих часов, что принесло небывалый успех. Контракты с самыми медийными футболистами и баскетболистами, а так же реп звездами, с F1 — все это привлекло огромный интерес публики и многих медийных личностей.