В моих постах проскакивало имя Джеральд Джента с упоминанием, что о нем будет отдельный пост. И действительно, данная фигура в часовой промышленности заслуживает отдельного внимания.
Джеральд Джента (Gerald Genta) является одним из самых влиятельных людей в часовой индустрии. Любой уважающий себя коллекционер обязательно поставит вам палец вверх, если вы знаете что такое Nautilus от Patek Philippe или же Royal Oak от Audemars Piguet.
Данные модели есть в арсенале любого влиятельного и разбирающегося в часах человека. Джента полностью определил часовое искусство и моду в 70-е годы. Оставил после себя след в истории, который прослеживается по сей день.
С чего все началось?
Изначально человек, который бросил школу и увлекался живописью, родился в Женеве — часовой столице. В связи с этим Джента и решил попробовать себя в часовой индустрии. Изначально создавая дизайны корпусов и продавая их за 10-20 швейцарских франков.
Поняв, что данное дело увлекательно, он решил поступить на работу в Universal Geneve, которая на тот момент являлась одним из самых знаменитых производителей часов. Тут и произошла первая важная часть истории — Джента изобрел для Universal часы Polerouter. Коммерческий успех которых привлек внимание крупных часовых мануфактур, первой из которых была Omega.
Для них же Джеральд полностью обновил и освежил дизайн коллекции Constellation.
Создание собственной компании
Следующей значимой вехой в истории было создание собственной компании, которая так и называлась — Gerald Genta.
После этого произошел пожалуй самый важный шаг в часовой истории. В 70-е годы с Джеральдом связался президент компании Audemars Piguet и попросил придумать что-то новаторское для их мануфактуры и обязательно в стальном корпусе.
На разработку дизайна ушли всего сутки. Всего сутки, чтобы выдать виртуозный дизайн нового модельного ряда для Audemars Piguet — Royal Oak.
Вдохновением для Джеральда послужил случай из детства. Некогда он шел вдоль реки в Монблане и увидел человека в водолазном костюме. На его шлеме присутствовало восьмиугольное стекло которое крепилось крупными болтами. Точно такой же безель можно увидеть в дизайне Audemars Piguet, которая производела фурор после выставки в 1972 году в Базеле. Корпус часов дополняет достаточно сложный в изготовлении, полностью стальной браслет. А единственным элементов из драгметаллов в часах является заводная коронка, сделанная полностью из белого золота.
На тот момент в часовой промышленности произошла полная переоценка ценностей и задались новые тренды.
Работа с Patek Philippe, IVC, Bvlgari, Cartier
Следующим ключевым шагом после взрывного успеха Royal Oak было приглашение на мануфактуру Patek Philippe. И тут рождается Nautilus, мечта всех коллекционеров, пожалуй самые культовые и узнаваемые часы по сей день.
На создание дизайна для данной модели новатору потребовался листок, карандаш и 5 минут времени. Вдохновленный морским иллюминатором, и рассказом руководителя Патек Филиппа Штерна о том, что он обожает яхты и морские виды спорта, Джеральд сделал небольшой набросок который стал очередным переосмыслением в часовой индустрии — в этот раз в области спортивных часов.
Следующим шагом было сотрудничество с IWC. В линейке Ingeneur полностью прослеживался почерк Дженты: винты по безелю, угловатый дизайн корпуса.
После этого для разработки дизайна Джеральда привлекали такие бренды как Bvlgari, для которых он разработал корпус в виде древнеримской монеты а так же освежил коллекцию Pasha Для Cartier
Джента работал абсолютно с каждым сегментом и даже спроектировал модели для Timex, Seiko и Orient.
Джеральд Джента умер в августе 2011 года в 80-летнем возрасте. После его смерти жена Эвелин учредила Gerald Genta Heritage Association — что бы увековечить имя дизайнера в часовой истории а так же находить молодые таланты.
В душе Джента все таки оставался в первую очередь художником который безумно любил часы и как и говорил он сам, вдохновение для дизайна он искал абсолютно во всем, природе, архитектуре, одежде и всему что попадало ему на глаз.