Перейти к содержимому
Главная страница » Усложнения » Что такое турбийон (tourbillion)?

Что такое турбийон (tourbillion)?

Вы часто в названии часов можете замечать слово Tourbillion (турбийон). На первый взгляд, это просто часть нейминга той или иной модели. Что ж, на самом деле все гораздо сложнее.

Стоит понимать, что точность хода первых механических часов зависела от их положения в пространстве и окружающей температуры, в которой они находились. Дабы уменьшить зависимость от внешних факторов, были применены особые сплавы с низким коэффициентом температурного расширения.

Первый турбийон

Турбийон (Tourbillion) — усложнение механических часов для повышения их точности. Является одним из самых дорогих и сложных усложнений в часовом искусстве. В 1795 году впервые был разработан, а 26 июня 1801 года запатентован Абрахамом Луи Бреге (Abraham-Louis Breguet) специально для карманных часов, которые носили в вертикальном положении кармана жилета. Первоначальная цель устройства Бреге состояла в устранения ошибок равновесия баланса и обеспечения равномерного веса. (изображения взяты с https://www.breguet.com/)

Сегодня широко распространено мнение, что это изобретение не очень полезно для наручных часов. Но турбийоны по-прежнему используются в современных моделях. Все для визуального удовольствия и возможности наблюдать за технической красотой механизма. Обычно турбийон открыто выставлен на циферблате для демонстрации его работы.

Типы турбийонов

Существует несколько типов турбийонов: одноосный турбийондвух осевойтрёх осевой, а также парящий турбийон, гироскопический турбийон. Еще есть различия по скорости вращения: минутные или полу минутные. Описывая отличия каждого от каждого, придется еще сильнее углубиться в терминологию часового искусства (её и так в этой статье больше обычного). Поэтому я решил, что опишу подробно эту тему в случае возникновения запроса от читателя.

Однако отдельно хочется выделить двойной и четверной турбийоны. К примеру, двойной турбийон на модели Double Tourbillion 30 (DT30) бренда Greubel Forsey: одна каретка вращается каждые четыре минуты, другая вращается за минуту и наклонена под углом 30 градусов для того, чтобы баланс никогда не находился в горизонтальном положении. Ну и конечно же этот угол был выбран для эстетичного внешнего вида, чтобы корпус сохранял разумную толщину.

Рейнхард Мейс (Reinhard Meis) в своем справочнике по турбийону (Das Tourbillion) описал факт, что турбийон не более точен, чем классическая хорошо отрегулированная пружина баланса. Тем не менее, это усложнение пользуется большим уважением в часовом деле и позволяет нам отдать должное мастерству и изобретательности талантливых мастеров-часовщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *