Перейти к содержимому
Главная страница » Технологии » Что такое репассаж?

Что такое репассаж?

Абсолютно все дорогостоящие часы нуждаются в проведении процедуры под названием репассаж. Так же это можно называть техническим обслуживанием. Делается это по простой и понятной причине — ничто не вечно.

Почему нужно делать репассаж?

Машины требуют технического обслуживания каждые 10.000 км, телефоны требуют замены аккумуляторов с годами, компьютеры требуют чистки и замены термопасты. В это же время и часы требуют проведения ТО раз в среднем раз в 3-4 года. Некоторые клиенты удивляются, когда их часы встали через несколько лет. Приходят в салон и говорят, что это же швейцарские часы, они же вечные. Нет, вечный двигатель еще не придумали.

У каждого часового бренда есть общий регламент проведения технического обслуживания. Стоимость варьируется согласно ценовой политике бренда, а сроки проведения ТО так же устанавливаются самим брендом.

Сколько это стоит?

Провести репассаж составляет в среднем 10-15% от стоимости часов. Делать его необходимо и это аксиома. В процессе эксплуатации детали механизма изнашиваются, происходит выработка запчастей и этого не избежать. И кстати, если просто купить и не носить часы — это тоже плохо. Потому что у вас загустевает смазка, отвечающая за работоспособность составляющих механизма.

Часовые бренды понимают, что их клиентам не всегда приятно платить через несколько лет снова. Поэтому прибегают к различным инновациям которые обеспечивают более долгую работоспособность механизма.

Самым ярким на рынке является коаксиальный спуск у Омеги. По заявлению бренда, он уменьшает трение между деталями и сокращает промежуток обслуживания до 10 лет. На момент создания данной инновации средний срок ТО в часах составлял 2-3 года. Поэтому на тот период это было колоссальным прорывом, пускай первые модели с коаксиалом были непонятны рынку и они обросли кучей мифов о том, что коаксиал не надежен. В 2022 году Омега заявляет, что часы без ТО могут работать на протяжении 10 лет. А с 2019 года еще и продлила свою гарантию до 5 лет, когда ранее у них была двух, трех и четырехгодичная.

В то же время, некоторые мануфактуры отличаются своей алчностью и стараются заработать на этом. Процесс значительно усложняется и регламент технического обслуживания разбивается на несколько дорогостоящих процедур. К счастью, таких брендов конечно мало но они есть.

Вывод

По итогу хочется сказать, что не так и страшно отдать 10% стоимости за стабильную работу своего любимого аксессуара и провести репассаж. Тем более стоит учитывать, что пост-сервисное обслуживание у дорогостоящего часового сегмента не ограниченно по времени. Даже если вашим часам Rolex больше 100 лет и они достались вам еще от вашего дедушки и вы принесете их в фирменный сервисный центр. Вам сделают репассаж и не придется задаваться вопросом — «ой а для них точно детали у вас есть?». В этом одна из привилегий быть владельцем дорогостоящих часов — передавать их по наследству, не опасаясь того что ваш внук не сможет их отремонтировать в случае поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *