Перейти к содержимому
Главная страница » История » Часовая иерархия

Часовая иерархия

Часто люди интересуются, почему одни часы стоят 1-2 среднестатистические зарплаты, в то время как цены на другие марки могут стартовать от несколько миллионов рублей. Сегодня я расскажу что такое часовая иерархия и приоткрою двери к пониманию ценообразования.

Часовая иерархия состоит из нескольких ветвей.

В данном посте будут присутствовать исключительно швейцарские бренды. О брендах других стран будет сказано отдельно. Так же выбраны исключительно самые популярные бренды, которые режут слух. О которых слышал практически каждый, даже если никогда не углублялся в часовую историю.

Высокое часовое искусство

К таким часовым брендам относятся — Breguet, A Lange&Sohne, Patek Philippe, Blancpain, Vacheron Constantin, Audemars Piguet.

Часовая иерархия

Как правило, отличительная черта таких часовых мануфактур в том, что производство моделей данных брендов идет вручную, и крайне маленьким тиражом.

К примеру, Audemars Piguet, выпускает в год не более 40.000 экземпляров. Для сравнения — ролекс 1 млн.

Часовая иерархия

Цена на модельный ряд каждого из брендов формируется за счет:

  • Дорогостоящих материалов при создании часов (золото, платина, натуральные бриллианты)
  • Инженерных усложнений в виде вечного календаря, ретрограда, турбийона и т.д.
  • Маленького объема производства;

Если рассматривать в рублях, то «входная» цена в мир высокого часового искусства — 2-3 млн. руб. А достигать она может десятков миллионов и выше. Покупка данных часов в бутике для клиента настоящее событие. Как правило, достаточно долгое — от одного дня до одного года. Ведь некоторые из часов действительно приходится ждать годами. Но в силу этого и возрастает ценность данных моделей. Приобретая любые из них, вы диверсифицируете свою наличность, ведь с годами стоимость их значительно вырастет.

Каждой из часовых мануфактур присуща многовековая история, тесно связанная как с историческими личностями, так и внесением гигантской лепты в историю всей часовой индустрии. К примеру, приобретая условный Breguet — вы получаете на свое запястье часы, о которых писал Александр Сергеевич Пушкин в романе Евгений Онегин:

«И там гуляет на просторе,

Пока недремлющий брегет

Не прозвонит ему обед.»

 
Часовая иерархия

Люкс

Сюда можно отнести Breitling, Rolex, Omega, Ulysse Nardin, Zenith, Omega, Cartier.

Также стоит выделить направление «повседневный люкс». Бренды, которые прославились за счет того, что на протяжении многих лет делают максимально узнаваемые, культовые и дорогостоящие часы из качественных материалов, но в промышленных масштабах.

В каждом из этих брендов вы сможете найти узнаваемые часы, которые фигурируют в современной поп культуре на запястье большинства медийных личностей.

В случае с Rolex это модель Submariner.

Часовая иерархия

У Omega это Moonwatch Professional.

Часовая иерархия

В случае с Breitling это Superocean.

Часовая иерархия

Чаще всего это механические часы, в создании которых используется высококачественная сталь. Заводская сборка — до 1 млн. экземпляров в год. Однако отличительной чертой является собственная мануфактура (завод), на котором и производятся данные модели. Содержать такое производство удовольствие не из дешевых. Отсюда и вытекает высокая входная цена — от 500.000 рублей. Бесспорно, можно найти модели и за десяток миллионов, но в данном случае это редкость, в отличие от «высокого часового искусства».

Часовая иерархия

Покупка данных часов для клиента в бутике это всегда праздник с кучей эмоций. Менеджеры с радостью подберут любую модель под ваши предпочтения, и сопроводят это шампанским, кофе и прочими прелестями люкса.

Премиум

Здесь можно найти Longines, Oris, Maurice Lacroix, Rado.

Те, кто не добрались до люкса, но по своей цене — уже вот вот.

Часовая иерархия

Бесспорно, каждый из брендов обладает насыщенной и богатой историей.

Каждый из них получал какие-либо награды либо делал что-то выдающееся в рамках часовой индустрии.

Часовая иерархия

Например, Longines поставлял часы ВВС Великобритании. А в часах Maurice Lacroix был поставлен мировой рекорд — два брата Гезе и Андре Шолц впервые пересекли 560 км Магелланова пролива на кайт-серфе. А тот же Rado и вовсе «монополисты» в своем сегменте производства керамических часов.

Часовая иерархия

В большинстве случаев среди них так же фигурируют часы, созданные из стали, выпускаемые в крайне больших объемах — до 2-2.5 млн. в год. Но отличительной чертой данного сегмента является то, что в отличие от люкса, данные бренды не имеют своей собственной мануфактуры, и закупают готовые механизмы у заводов. За счет чего и складывается входная цена от 100.000 руб.

Часовая иерархия

Часовая иерархия. Начальный уровень

Познакомиться со швейцарской точностью нам предлагают такие бренды как Tissot, Certina, Victorinox, Frederique Constant и еще огромный список брендов в аналогичном ценовом диапазоне.

Самые бюджетные в мире швейцарских часов. В большинстве случаев это кварц, из недорогих материалов, где от и до все детали (вплоть до ремешка) сделаны на заводе. Безусловно, присутствуют и механические часы с усложнениями, но это все же заводская сборка в огромных объемах. Делают в год от 3 млн экземпляров и больше.

Это в прямом смысле масс маркет. Приобретая часы в любом из бутиков данных брендов, вы, конечно, не получите тонну подарков в виде шампанского и дополнительных ремней, но зато вы получаете на свое запястье максимально узнаваемый, высокоточный аксессуар.

Но даже здесь швейцарцы умудряются каждому бренду привить какую-то философию.

Как, например, Tissot. Tissot всегда является новатором в области создания новых механизмов для данного сегмента. Механизм Powermatic 80 с запасом хода в 80 часов, является изначально детищем данного бренда, а сейчас используется в каждом из часов данного ценового сегмента.

Certina же разработала систему двойной защиты механизма DS — double security, которая дополнительно защищает механизм от повреждений в случае падения часов.

Входная цена — от 15.000 рублей.

Swatch и Fashion бренды

О Swatch можно сказать коротко и предельно ясно — они заняли свою нишу, максимально бюджетных часов — аксессуара на каждый день. Входная цена от 4.000 рублей — яркие, пестрые, хорошо узнаваемые. Либо же наоборот, серые и скучные часы на вашем запястье — под любое настроение. В арсенале бренда можно так же найти SwatchPass которыми можно оплачивать покупки, а также, SwatchTouch — этакий аналог AppleWatch и Фитнесс трекерам в своем роде.

Fashion бренды — Calvin Klein, Hermes, Louiss Vuitton и прочие. Так же чистой воды не особо дорого аксессуар, как в случае с Calvin Klein — часы можно купить по цене джинсов. А иногда и очень дорогой как Louiss Vuitton — некоторые экземпляры достигают цены в несколько миллионов рублей.

Эти часы — скорее для фанатов бренда, а не для тех, кто действительно погружается в часовую историю.

В данном посте часовая иерархия составлена исключительно по швейцарским брендам. О брендах других стран будет сказано отдельно. Так же выбраны исключительно самые популярные бренды, которые режут слух. О которых слышал практически каждый, даже если никогда не углублялся в часовую историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *